суббота, 8 сентября 2018 г.

Как сохранить сухоцвет. МК

Итак, сушить цветы и заготавливать самые разнообразные сухоцветы мы научились. Настало время узнать - как же сделать их прочными и как использовать такие заготовки в работах, не повреждая их.

Автор МК Надежда Хмелевская




Самый очевидный ответ - приклеить плоский сухоцвет на медиум или лак, и сверху также покрыть тем же медиумом. Но тут нужно действовать очень аккуратно, чтоб не оставить следы лака на бумаге, или же покрыть медиумом не только сухоцвет, но и весь лист (по принципу - "теперь, чтоб не было пятна на мамином плаще, плащ нужно сунуть целиком в густой вишневый сок").


Конечно, матовый медиум на бумаге практически не заметен, но если смотреть под углом, все таки любой лак видно, а если пшикнуть спреем, то он "обойдет" намазанную медиумом область и предательски выдаст нашу неаккуратность...
А еще, иногда очень хочется, чтоб листик не был расплющен и замурован в фон, иногда ведь хочется, чтоб он красиво и объемно, свободно и непринужденно располагался среди декора. Вот, примерно так:


Но сухие листики очень хрупкие... как с этим бороться? Предлагаю опять призвать на помощь медиум.
Я отобрала несколько листиков и лепестков и хочу сделать из них полноценные скрап-украшения. Кроме гербария, мне понадобится медиум (я использую глянцевый медиум) и кисточка.


Покрываю листики медиумом с одной стороны, лучше это делать на пленке, к бумаге лист может сильно приклеиться.


И дальше просто сушу их при комнатной температуре, опять же на пленке.



Вы сразу увидите, что листики стали гибкими и эластичными, даже покрытые медиумом только с одной стороны. Но я все таки обработала их медиумом еще и с другой стороны, даже не знаю, зачем) Очень хорошо получились листики погрубее и покрупнее. Нежные маленькие листочки (желтые листик на фото) ведут себя хуже, очень сильно прилипают к пленке и вообще с ними сложно работать, но все таки в итоге получилось нормально.


Лепестки же оказались слишком нежными, свернулись и я их выбросила


В заключении, я решила добавить немного роскоши, используя глиттерный гель "Золото"


Мне очень понравились мои золоченые листики! И использовать их тоже понравилось)) У них есть один минус, они немного липкие и я не советую использовать их на обложках. А на страничках и разделителях просто отлично!




Комментариев нет:

Отправить комментарий