вторник, 28 сентября 2021 г.

Школьный альбом с экономными раскладками (+ небольшой МК)

Всем привет! С вами Катя Завгороднева.
К нашему новому Школьному заданию "Учат в школе" я решила сделать не очень большой (примерно 15х21 см) альбомчик из коллекции Первоклашка.
 И на его примере покажу, как можно экономно использовать любой 
набор бумаги 20х20 см, взяв его за основу.
Знаю, что многие покупают именно их  "на пробу", чтобы приглядеться к коллекции.
Так вот, чтобы такие пробники не лежали без дела, давайте сразу сделаем полноценный альбомчик.
Мой альбом снова на пластиковой пружине (диаметром 2,5 см). Листы для альбома я вырезала из тонкого переплетного картона 0,9 мм, а переплетала с помощью классического брошюровщика (на таких сшивают курсовые и дипломы).
Обязательным элементом нашего задания являются школьные канцелярские принадлежности, у меня тут маленький карандашик (пуговка) и линейка-вырубка (её немного видно слева). Плюс много разных линеек на фоновой бумаге.
На обложке я переслоила вырезанные элементы и вырубку.
 Надпись Школьные деньки и карточка под неё - оба элемента вырезаны из листа с карточками, барсук на пеньке тоже оттуда.
Рядом с заголовком альбома разместилась и фишка из этой же коллекции. Её я сделала ещё более плоской, убрав пластиковую основу и слегка расплющив края плоскогубцами (через толстый слой салфеток).
Сердечко под фишкой - вырезано из обратной стороны обложки набора.
Первый разворот посвящен 1 Сентября
На каждой страничке у меня раскладушки на 3 фото (размером 7,5 на 10 см - половинка от стандартного фото), которые закрываются на магнит. Для создания подложек я использовала трафарет "Первоклашка. Цифры" - на однотонную плотную бумагу наносила дистресс-чернила с помощью кисти для тонировки (точнее, она изначально называется "кисть для макияжа", но ей очень удобно тонировать бумагу).
Зайчик с портфелем - чипборд, надпись в кружочке "Привет, школа"- из листа с вырезалками от набора 20х20 см.
Надпись "С 1 Сентября" - с одного из листов большого набора этой же коллекции.
На второй страничке я использовала наши ОЭ карандашики (вырубка), зеленая линейка (из обрезков листа с линейками), скрепка настоящая красная.
Надпись "С днем знаний" вырезана из карточки и наклеена на белую акварельку и кусочек картона.
 Тот лист, на котором скрепка, я с обеих сторон от неё приподняла на тонкий переплетный картон, чтобы она не выпирала.
Раскрытая книга - это чипборд, вырезанные детали (колокольчик и стопка книг на пеньке) - из скрап-карты.
Внутри каждой раскладушки подложки под ещё 2 фото. Фоны на однотонной плотной бумаге для них я делала с помощью трафаретов "Первоклашка. Цифры" 
Второй разворот. 
Этот разворот посвящён захватывающему процессу обучения))
На "стене" висит алфавит (карточка из набора), а ёжик (чипборд) углубился в чтение.
Сову я вырезала из скрап-карты и посадила на чипбордовую кисточку. За спиной у неё фишка с надписью "2+2=4".
На следующей страничке слева пристроились рюкзак и книги (вырезалки из листа 30х30 см).
Справа на вырезанных линеечках сидит ёжик из набора чипборда, которому я "одела" очки-наклейку
Здесь снова открывашки под фото на магнитах.
Третий разворот о том, что Школа - это маленькая жизнь, именно поэтому его можно долго рассматривать.
Сова из набора чипборда. Поверх её квадратной академической шапочки (да, да, она именно так и называется) я наклеила такую же, но вырезанную из скрап-карты, для большей реалистичности.
Позади совы пенёк с книгами - это наклейка. А чуть ниже - лупа (чипборд), внутрь которой я с обратной стороны наклеила вырезанный по кругу жёлудь из листа с вырезалками.
На следующей страничке "Переменка", именно поэтому тут звенит колокольчик (чипборд). Поверх его язычка я наклеила желтый дотс. Барсук (вырезалка) во время переменки пытается повторить что-то перед контрольной))
Слева среди кустов выросли два грибочка - чипборд и вырезалка.
Четвертый разворот. Здесь у меня главный друг ученика - будильник)) Хотя чаще всего в этой роли выступает мама.
На будильник (чипборд) я тоже надела вырезанную академическую шапочку, пусть поважничает :)
Будильник стоит на вырезанном пеньке, а за ним ещё одна вырезалка - лесные счёты из палочек и травинок, но видимо еще не доделанные, без косточек для счета.
Здесь ещё несколько вырезалок - колокольчик, тетрадки и карандаш.
На правой страничке (на заднем плане) висит доска с примерами (из набора карточек).
Ниже снова вырезалки - ёжик (приподнят на картон) и рюкзак позади него.
И снова раскладушечки для фото.

А теперь я хочу рассказать, как я нарезала бумагу, чтобы для оклейки всех страниц обойтись только набором 20х20 см.
В наборе у нас 12 листов, причем 3 листа + обложку я сразу отложила, чтобы вырезать из них декор (картинки, карточки, теги и т.д.)
Остаётся 9 листов, которыми нам нужно оклеить 10 страниц (4 разворота + 2 обложки)
Теперь определимся с размерами. Свой альбом я делала форматом А5, т.е. разрезала пополам листы картона А4. В итоге они получились 14,7 на 21 см. Если вы будете делать альбом в переплёте, то листы вырезайте шириной не больше 20 см (максимум 20,2 см, чтобы вам хватило ширины скрап бумаги).

Наши страницы должны быть немного меньше (для создания рамочки вокруг). Боковая часть у меня ушла на пружину, поэтому рабочая поверхность получилась примерно на 1 см меньше.
В итоге наши страницы должны быть размером 19,8 см на 14,5 см. Чтобы скомбинировать бумагу я воспользовалась правилом третей и разделила высоту и ширину на 3 части, таким образом я буду совмещать бумагу по принципу 2 части + 1 часть.

Для большей наглядности я сделала схемы своих раскладок с размерами:

1 разворот

2 разворот

3 разворот

4 разворот

Где удавалось, я использовала одинаковые принты, а где нет - просто похожие.
Вот что у меня получилось:

1 и 2 развороты

3 и 4 развороты
Для удобства - с обратной стороны место стыка я закрепляла бумажным скотчем.

Для лицевой и задней обложек я использовала оставшиеся обрезки: на лицевую пошёл лист с линейками + красный с буковками, а на заднюю 3 разные полоски:
Теперь нужно вклеить все страницы в альбом.
Осталось разобраться с подложками для фото. Если вы хотите сэкономить скрап бумагу (ведь на подложках она всё равно потом закроется фотографиями), тогда можно, как я, подобрать однотонную плотную бумагу или кардсток (плотностью 200-230 г/м2).

Фото в такой альбом подойдут размером 7,5х10 см (половинка от стандартного фото 10х15), размер подложки под них зависит от углового дырокола для прорезей - некоторые из них "забирают" по краям по 3 мм, а некоторые по 5 мм.
Мой дырокол оставляет по краям около 3 мм, но я решила сделать подложки с запасом (чтобы фото легче вставлялось), поэтому к размеру фото добавляем по 0,5 см с каждой стороны.

Получается, нам нужны подложки 8,5 х11 см. Прорези пока не делаем, сначала лучше затонировать их через трафарет.
Я использовала 3 трафарета ("Первоклашка. Цифры""Школьный вальс. Формулы" и "Спасибо, доктор! Ромбы"), и несколько цветов дистресс-чернил:
Вместо однотонной бумаги можно подобрать максимально фоновые или однотонные листы скрап бумаги (мне, например, отлично подошел по цвету один лист из наших Фономиксов -  Фономикс. Зеленый. Досочки - использовала обратную сторону).

Теперь нужно сделать прорези для фото, а затем нарезать из плотной белой бумаги основы раскладушек (я использую акварельную или бумагу для черчения). Чтобы вокруг нашей цветной подложки получилась небольшая белая рамочка, выкраиваем их с припуском по высоте и ширине 0,3 см. Плюс нужно учесть толщину, поэтому сгиб будет двойным (2 мм).
В итоге у меня получились вот такие раскладушки для фото:
(Вырезаем прямоугольники размером 17,8 х 11,3 см и бигуем с двух сторон по 8,8 см)
После этого нам нужно распределить по разворотам подложки, у меня получилось вот так:
Выбранные подложки сразу приклеиваем на основы раскладушек (под них прячем первые магнитики), а вторые магниты приклеиваем с обратной стороны подложки (к той стороне, которая потом будет наклеиваться на страницу), закрепляем бумажным скотчем:
Оставшиеся подложки распределяем и наклеиваем на внутреннюю строну раскладушек.
Сверху у лицевых подложек я поставила штампик ФОТО.
Вот и всё, остаётся только украсить наши развороты и обложку, и альбом готов!
Надеюсь, мой небольшой МК и схемы вам пригодятся и вы обязательно воспользуетесь ими в ближайшее время.

2 комментария:

  1. Здравствуйте!!! Супер!!! Для меня был очень полезен ваш мк!!!! Постараюсь повторить все развороты в плане комбинирования и экономии бумаги !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Буду очень рада, и обязательно потом добавляйтесь в нашу Галерею (если работа будет из бумаги ТМ Scrapmania)

      Удалить