Страницы

четверг, 14 июня 2018 г.

Завораживающий Гранж. Текстуры. МК

5 шикарных гранжевых структур от Лены LoveCreative. С ними любая работа в этом стиле станет незабываемой. Читаем, вдохновляемся и творим потрясающий Гранж!



Автор фото МК Елена Брозовская

Итак, приступим...
Фон первый под кодовым названием "обшарпанная стена промздания". Я долго думала, с помощью каких средств добиться правдоподобного результата, а потом мне пришло в голову использовать молотый кофе и текстурную пасту. Создается фон так просто и быстро, что для объяснения вполне достаточно пары картинок.  Важно, чтобы кофе был натуральный, а не растворимый, ведь наша задача - получить обшарпанности и шершавости, а не однородную грязноватую поверхность.
Сначала наносим произвольными мазками с помощью мастихина пасту на лист бумаги (кстати, все фоны я делаю на плотной акварельной бумаге, которую почти не ведет от воды). Затем сразу же, не давая пасте высохнуть, сыпем кофе-порошок на поверхность и проводим по ней мастихином в одном направлении, как бы утапливая в пасте.


Какая-то часть нашего кофейного порошка слегка окрасит "стену" в желтовато-бежевый тон, напоминающий "окрас" старых заброшенных заводов, плюс ко всему поверхность станет немного шершавой, зернистой. Муж, посмотрев, сказал, что эту стену поразил грибок )))


Добавив текстовых штампов и немного декора, можно получить вот такую специфическую красоту ))

Потом мне захотелось поэкспериментировать с наждачной бумагой, и получился фон номер два. Создаем ржавую-прержавую стену гаража.
Для начала берем черный микробисер и приклеиваем на наждачку (я делаю это с помощью глосси акцентс)

Получаются вот такие интересные участки


Затем закрашиваю фон акриловой краской, которая, на мой взгляд, по своему оттенку ближе остальных к натуральной ржавчине. Называется она сиена жженая. Я сознательно не стараюсь делать фон равномерно коричневым - пусть сквозь коричневый проглядывают темные участки наждачки: цветовые нюансы "темнее/светлее" делают фон интереснее, а главное реалистичнее.


Фон практически готов. Мне сразу же захотелось посмотреть, как на нем будут смотреться трафареты. Наношу рисунок розы - сначала текстурной пастой, а затем (в некоторых местах, не убирая трафарет) - хорошо загустевшим белым акриловым грунтом .
Благодаря этому двойному нанесению рисунок получается неоднородным, состаренным, местами облупленным - в общем, таким, каким мне надо.


Я на этом не остановилась. Белоснежный рисунок розы смотрится немного странно на ужасно ржавой стене, поэтому я решила цветок тоже "заржавить". Покрасила ее местами... обычным йодом с помощью ватной палочки.
Некоторые участки фона захотелось затемнить еще сильнее, поэтому я нанесла на губку для мытья посуды немного черного акрилового грунта (можно взять обычную черную акриловую краску) и почпокала ею )) В итоге получилось вот так:


Третий фон, гранж-эксперимент - с серым "под металл" строительным скотчем. Приклеиваю его вертикальными и горизонтальными полосами на бумажную основу. Чтобы притушить его ослепительный блеск, крашу заготовку обычной серой акриловой краской. По моей задумке это тоже будет стена старого гаража, только сваренная из нескольких листов железа.


Далее начинается самое интересное. Я ногтем отгибаю края скотча в нескольких местах и засыпаю/приклеиваю туда микробисер с помощью глосси акцентс. Можно взять прозрачный, как у меня на фото, можно черный - тоже будет выглядеть очень эффектно.


А потом... Да-да, снова йод и ватная палочка. Вот таким образом, как показано на фото ниже, я обрабатываю все (!) стыки и края полос скотча, особое внимание уделяя тем местам, где у меня приклеен микробисер: он в итоге должен стать коричневатым, как всамделишные наплывы от сварки.


Фон такой эффектный и "страшный", что я сразу же решила - быть ему обложкой будущего (второго) блокнота в стиле шебби-гранж. Примеряю всякие штуки, купленные в ближайшем строймаге, - предполагается, что этот блокнот будет запираться на настоящий замок.


Еще раз покажу этот фон - под другим углом. Видите, каким неравномерным получается на свету наш серый фон? Я просто потерла его ногтем/пальцем в некоторых местах: серая акриловая краска легко стирается, и я получаю симпатичные облезлые кусочки. В довершение эксперимента я нанесла на губку уже знакому нам коричневую акриловую краску (сиену) и обработала ею края фона и микробисер. Затем слегка зачернила пару участков черной штемпельной подушечкой.
Всё, фон готов. Осталось продумать декор.

Спустя сутки я увидела, что не все так чудесно, как казалось на первый взгляд: йод стал светлеть (на других фонах смотрится нормально, а на скотче разница с первоначальным результатом заметнее). Думаю, что тут придется воспользоваться еще и каким-нибудь закрепителем. Попробую акриловый лак...


Четвертый фон - из фольги. Приклеиваем к бумаге на клей-карандаш нашу мятую фольгу.


Закрашиваем заготовку, только вместо белого акрила берем черный акриловый грунт или черную акриловую краску. Не надо стараться закрасить абсолютно всё - с незакрашенными маленькими участками фон смотрится эффектнее.


Я снова беру трафарет розы и наношу его тем же двойным способом, о котором я говорила выше, когда показывала работу над фоном 3.


Беру спреи двух оттенков (табачный и эспрессо), пшикаю.


А затем - уже полюбившийся мне йод )))) Крашу им розу не целиком, а в некоторых местах.


Получается вот такая картинка, напоминающая панно из соломки, популярные в 80-х годах ))) Но нам же нужна не соломка, а почерневший металл и ржавеющие цветы, поэтому колдуем дальше...


Кое-где царапаем/шкрябаем поверхность жесткой стороной губки для мытья посуды(осторожнее, чтобы фольга не порвалась), затем обрабатываем края и отдельные участки фона сиеной с помощью губки. Если поры на губке хорошо выражены и краски мы набрали довольно много, то ржавчина становится более фактурной, шершавой на ощупь - настоящей, в общем.


Капельку штампов черным стазоном, чтобы затемнить отдельные участки.


Потом мне захотелось добавить выступающей, фактурной ржавчины на цветы. Губкой с краской я решила этого не делать - рисунок мог потерять четкость, а это не входило в мои планы. Работать надо было локально-экспериментально, и я подумала: "А не попробовать ли кофею?" Беру кисточку, молотый кофе и глосси-акцентс.


 Смешиваю и наношу на отдельные лепестки.


 Вид под другим углом. Работа над фоном закончена, осталось добавить надпись-акцент...


... вот как на этом фоне - смотрим ниже. Фон создавался практически так же, как я сейчас описала, только я добавляла (а потом стирала) белый и розовый акрил, а вместо кофе-корошка использовала черный микробисер, чуть подкрашенный сиеной. Пятна с желтоватым оттенком - этой йод, с красноватым - алкогольные чернила (оттенок Rust).



Пятый фон.
Вот он в готовом виде


Сначала я покрасила заготовку металлической акриловой краской "Старое серебро". нанесла стазоном штамп бабочки. Затем в нескольких местах провела сухой кистью (с белой акриловой краской) полосы, чтобы стена приобрела такой... замусоленный вид. Повтрюсь: сначала у меня штампы, а уж потом кисть с белым: мне хотелось, чтобы рисунок бабочек кое-где потерялся, немного стерся, чтобы в итоге получить натуральную старую стену.
Где-то я нажимала на кисть сильнее, где-то слабее, чтобы получить неоднородные полоски. Нанесла кружевные штампы, воспользовавшись сиеной (сначала наносим краску на губку, а не на штамп, чтобы не было смазанного рисунка! а уж потом губкой чпокаем по штампу и лишь затем наносим оттиск на заготовку). Получилась художественная кружевная ржавчина.


Здесь сначала был прозрачный эмбоссинг, закрашенный впоследствии с помощью губки сиеной - получились вот такие интересные ржавые пупырышки. Добавила немного алкогольных чернил оттенка Rust.


 Капнула белым грунтом, слегка разведенным водой. Добавила в двух местах белого кракелюра - и получила вот такой необычный фон.


1 комментарий:

  1. Спасибо! С удовольствием и интересом познакомилась с вашими наработками! Очень эффектно!

    ОтветитьУдалить