четверг, 15 ноября 2018 г.

Обзор досок для биговки Рукоделие

Залог хорошей работы - это ...
Конечно же - качественный инструмент и материалы.
Достойным конкурентом заграничным производителям на рынке инструментов является "Рукоделие". Уже несколько лет они радуют нас, поклонниц скрапа, отличными досками для биговки. Некоторые доски продаются в комплекте с дыроколом, которым можно делать аккуратные выемки и скруглять углы. А также доски оснащены специальным треугольником для создания коробочек и конвертом.
Представляем Вашему вниманию подробнейший обзор досок для биговки Евгении Хардиковой.



Всем привет! С вами Евгения. И я расскажу вам об инструментах фирмы "Рукоделие", которые есть в моем арсенале скрапбукера.



Примерно полгода назад я приобрела для себя Доску для создания конвертов и открыток в комплекте с дыроколом угла "Рукоделие" 


У меня на тот момент была большая доска для биговки, но она была достаточно громоздкой, и для открыток и малоформатных мини-альбомов мне хотелось иметь более мобильный инструмент. Благодаря невысокой цене, наличию сантиметровой разметки и удобному размеру, а также бонусу в виде дырокола-скруглителя, данный комплект был выбран мною из числа нескольких альтернативных предложений. И с тех пор у меня не было НИ ОДНОГО повода для разочарования. Правда!
Эта доска для биговки совершенно плоская, легкая и компактная. Ее очень удобно хранить. Очень хорошо продумано крепление для палочки: она крепится и извлекается одним легким движением, но при этом надежно фиксируется на доске. Палочка удобно лежит в руке, хорошо идет по бороздке доски, не соскальзывает с нее, бигует деликатно, не вредя бумаге.
Сгиб получается очень аккуратный. Мне приходилось биговать и тонкие листы, и плотный кардсток, - свои задачи этот инструмент выполняет одинаково успешно.
Несмотря на то, что палочка из пластика, за полгода достаточно активного ее использования следов стирания на ней не замечено.
Естественно, когда я распробовала мини-версию, мне захотелось иметь такую же доску, только полноразмерного формата 12х12 дюймов. И вот, благодаря фирме "Рукоделие", я наконец, ее получила.


В комплекте с доской идут палочка для биговки, треугольник для изготовления конвертов. Эти аксессуары отлично хранятся в специальном отсеке на оборотной стороне доски.
Надо сказать, что в отличие от своей миниатюрной сестрички, эта доска уже не плоская, а имеет некоторую толщину - примерно 1.7 см.
На столе она хорошо фиксируется, благодаря прорезиненным "ножкам"
Хочу отметить, что доска отлично, даже с некоторым запасом, вмещает лист бумаги формата 30.5х30.5 см, и это очень удобно.


К тому же, благодаря отсутствию каких-либо ограничивающих выступов, Вы можете вполне успешно биговать, например, лист формата А3 по меньшей его стороне,
при необходимости его поворачивая то одной, то другой стороной, если надо сделать биговку на всю длину такого листа.
Для сравнения - на маленькой доске такой ограничитель есть:


На этом фото вы также можете заметить сантиметровую разметку, которая имеется на обеих досках. На маленькой доске она крупнее. Это мне показалось более удобным.
Разметка же в дюймах на большой доске читается лучше, чем на маленькой, так, так как нанесена черным.
Серьезной разницы в ширине и глубине бороздок я не заметила, поэтому решила пробиговать два совершенно одинаковых листа бумаги на разных досках, пользуясь "родной" палочкой для каждой из них (палочки тоже отличаются между собой, но об этом - чуть позже):


Итак, мой эксперимент показал, что обе доски и обе палочки одинаково хорошо справляются с задачей. Сгибы и хороши и практически неотличимы :)


Я встречала где-то в блогах мнение, что якобы у досок от "Рукоделия" слишком толстый сгиб. Не соглашусь. Во всяком случае, лично для меня этот сгиб идеален, т.к. если это альбом - то внутри, под сгибом, чаще всего находится фото, а иногда еще и на подложке. Это - дополнительная толщина, и тонкий сгиб приведет к тому, что верхний слой будет топорщиться. А так и фото, и подложка абсолютно спокойно поместятся. Что касается открыток, - то здесь тоже все ОК, т.к. я обычно вклеиваю внутрь листок для поздравления, и это не офисный лист бумаги, а плотной - 200-250 гh/м2. И в этом случае сгиб также будет выглядеть идеально. Ну а если нужно, чтобы сгиб был более плоским - то эта проблема замечательно решается, - стоит только положить открытку на плоскую поверхность и провести по сгибу биговальной палочкой.
Теперь насчет палочек. Они отличаются формой, размером, цветом и материалом.


К маленькой я уже привыкла, и она мне нравится. Большая сделана из другого материала, на ощупь немного шершавая. При этом, как мне показалось, еще удобнее лежит в руке. Ну а по качеству биговки, как вы уже видели, разницы я не заметила.
У маленькой палочки есть еще "носик" на втором конце для тиснения фигурок, нанесенных с обратной стороны маленькой доски.


Этой опцией мне не приходилось пользоваться раньше, - но я все-таки попробовала. И да, - тиснение получилось :)


И теперь еще об одной важной функции, которую выполняют обе доски для биговки от "Рукоделия". Это возможность изготовления конвертов и коробочек.
Возможность эта реализована по-разному:
у маленькой доски это "встроенная" опция в виде нанесенных на оборотную сторону доски разметки и биговочной канавки (см. фото выше),
у большой доски это привычный треугольник с разметкой, который устанавливается на лицевую сторону доски:


В задачи моего обзора не входит мастер-класс по изготовлению конвертов и коробочек, поэтому скажу только, что они достаточно легко складываются, благодаря подробной инструкции, которой снабжена упаковка инструмента. Вот, к примеру, инструкции для большой доски и то, что у меня получилось, благодаря им,
из стандартного листа бумаги 6х6 дюймов буквально за несколько минут:


На треугольнике из комплекта большой доски все размеры конвертов и конвертов-коробочек указаны в дюймах. Возможно, для тех, кому по душе измерять все в сантиметрах, это будет не очень удобно. Но так как биговочная разметка тоже дюймовая. для меня это совсем не проблема.


Что касается маленькой доски, то здесь Вы найдете и дюймовую, и сантиметровую разметку:


И, конечно, дырокол, который входит в комплектацию набора с маленькой доской (и доску, и дырокол, также можно купить по отдельности) - просто незаменимый помощник в создании конвертов. Этой стороной Вы можете сделать выемку, а "ушки"-направляющие
помогут вам не "промазать":


А эта сторона предназначена для скугления углов:


Дырокол мне очень понравился. Рубит одинаково хорошо и кардсток, и скрап бумагу разной плотности, не мохрит край бумаги.

Вот такие у меня впечатления от инструментов фирмы "Рукоделие". Добавлю, что очень рада такому "пополнению" в арсенале моих скрап-инструментов и смело могу рекомендовать их как начинающим, так и опытным мастерам. Тем более, что цена этих инструментов невысока, и при этом они абсолютно уверенно справляются со всеми возложенными на них задачами.
И что,- скажете вы. Неужели нет никаких недостатков?
Недостатки, думаю, можно найти всегда. И, если уж придираться, то:
- конверты в готовом виде немного отличаются от заявленных размеров, согласно таблице: у меня погрешность составила 0,3 см по каждой стороне (как по мне - не критично, но такой нюанс есть);
- как я уже говорила, некоторое неудобство может доставить отсутствие таблицы с сантиметровыми размерами для изготовления конвертов на большой доске;
- ну и хорошо бы, коyечно, если бы разметка доски в сантиметрах тоже была черной, как дюймовая. Тогда бы ее было лучше видно.
Если любителей критики не удовлетворит этот скромный список - пусть придумают что-нибудь сами. :))) Мне добавить нечего.

Мой вывод: Доска для биговки многофункциональная "Рукоделие" и Доска для создания конвертов и открыток в комплекте с дыроколом угла "Рукоделие"- отличные инструменты по отличной цене!

Комментариев нет:

Отправить комментарий