среда, 23 июня 2021 г.

12 открыток из одного набора 20*20 см + небольшой МК

Всем привет! С вами Катя Завгороднева.
И сегодня я хочу показать, как можно сделать сразу 12 быстрых открыток, 
используя всего один набор бумаги 20*20 см.
Уже второй год я участвую в благотворительном проекте, где мы поздравляем с днем рождения одиноких людей в домах престарелых и инвалидов. 
Поэтому мне каждый месяц нужны максимально плоские открытки, чтобы можно было отправить их обычным письмом. Чаще всего меня выручает как раз такой быстрый способ (скрапбумага плюс вырубка или штампы).
Вот такая корзинка открыток у меня получилась из набора Сердце Востока 20х20см

Так как я изначально планировала пустить в дело сразу весь набор, то мне нужно было выбрать стороны с максимально фоновыми принтами. Лист с вырезалками и карточками я тоже использовала в качестве фоновых, поэтому и взяла обратную сторону. Вот за что я и люблю бумагу от ScrapMania - она всегда двусторонняя, даже листы для вырезания.

Теперь каждый лист нужно разрезать вот по такой схеме:

В итоге у нас получится по 2 листика размером 10*15 см и обрезки 10*5 см:

Теперь по одному листику 10*15 каждого дизайна мы откладываем в сторону, а из вторых таких же нам нужно вырезать прямоугольники, которые на 1 см меньше, с каждой стороны.
Для этого на обратной стороне я ставлю тонким механическим карандашом метки, и по ним режу. Если резать просто на коврике, я боюсь сделать разрез больше, чем надо. 
В итоге у нас получится комплект из каждого листика - рамочка + серединка (прямоугольник размером 8*13 см), плюс целые листики 10*15, которые мы отложили отдельно, и обрезки 10*5 см:
Теперь из всего этого богатства будем собирать основы открыток. 
Чтобы по краю получилась белая каёмка, вырезаем основы для открыток чуть большего размера - на 5 мм выше и шире.
 Так, чтобы готовая открытка получилась 10,5 на 15,5 см.
Для этого я обычно использую плотную акварельную бумагу, либо бумагу для черчения (плотностью не меньше, чем 200 г/м2).
Вырезаем заготовки размером 21 на 15,5 см и складываем пополам. На эти основы мы наклеиваем рамочки. А на оставшиеся обрезки белой бумаги наклеиваем прямоугольники 8*13 см и срезаем так, чтобы вокруг тоже получилась белая каёмка:
Так как я использовала для основы бумагу форматом А4, у меня уходил один лист на одну заготовку, плюс оставался обрезок, на который помещалось 2 подложки 8*13 см. Я наклеиваю их, отступая от края примерно по 2 мм, а остальные два края срезаю ножом:
В итоге у нас получилось 12 заготовок, сложенных пополам, на которые мы наклеили рамки, плюс 12 подложек с белым кантиком по периметру:
Теперь нам нужно подобрать пары (рамка + подложка). 
Для этого можно воспользоваться Цветовым кругом Иттена и посмотреть, какие цвета будут выглядеть более контрастно. Например, выбрать цветовые сочетания по правилу Классической триады (3 равноудаленных друг от друга цвета), либо Контрастной триады (2 цвета рядом и один на противоположной стороне).
У меня получилось вот так (верхние подложки я наклеивала сначала на тонкий переплетный картон 0,9 мм, а потом уже к основе):
С обратной стороны открыток наклеиваем оставшиеся целые подложки 10*15 см (помните, мы их отложили в сторону еще в самом начале). 
Я наклеивала таким образом, чтобы верхняя подложка на лицевой стороне была из той же бумаги, что и на обратной:
Тут видно, что верхняя подложка немного приподнята на картоне:
Вот такой комплект заготовок у нас должен получиться:
Теперь осталось только украсить открытки вырубкой или вырезалками, если хотите получить, как и я, плоский вариант. Для вырубки можно использовать оставшиеся обрезки (те самые размером 10*5 см). Либо с помощью тех обрезков и дополнительного декора (чипборд, кружево, фишки, цветы и т.д.) можно сделать открытки многослойными и объёмными.
Для облегчения работы можно воспользоваться скетчами.
У меня получились вот такие открытки:
На заключительном этапе я добавила акцентов с помощью стразиков.
Теперь поближе все открытки:
В открытке с цветочками я использовала ножик Цветок плюмерии (цветы вырезала как раз из обрезка желто-оранжевой скрапбумаги):
Вот такую полную корзинку открыток можно получить всего лишь из набора 20*20 см:

А теперь давайте посмотрим все открыточки в видео-обзоре:

В работе я использовала:



Спасибо за внимание! С вами была Катя, творите вместе со ScrapMania. 
До новых встреч!

2 комментария:

  1. просто супер! когда не знаешь куда деть нахапанные в приступе хомякоза наборы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, да надо тратить обязательно, а то хочется каждый раз новых))

      Удалить