суббота, 19 марта 2022 г.

Открытки "из лоскутков"

Всем привет! Сегодня вас вдохновляю я, Катя Завгороднева
С прошлого года у меня в голове поселилась идея создания открыток в технике лоскутного шитья (пэчворк). Согласитесь, что тема обрезков в деле всегда актуальна, а если это будет необычная и интересная работа, то вдвойне приятно))
Для реализации этой идеи мне очень подошла наша новая коллекция "Каникулы в Париже":практически все листы в наборе имеют фоновые принты (как минимум с одной стороны), да к тому же многие цвета контрастные и отлично сочетаются  друг с другом.
Практически для всех открыток я использовала схемы, которыми пользуются в лоскутном шитье, а размеры деталей подгоняла под открыточные.
Так как фон у открыток сам по себе уже получился интересный, я не стала слишком сильно закрывать его, поэтому украсила вырезанными элементами из листа 30х30 "Каникулы в Париже. Детали" и из набора для вырезания "Персонажи".
В некоторых открытках добавила вырубку нашими ножами.
Надписи почти у всех открыток - это фразы из нижней части листов 30х30 этой же коллекции. Их я наклеивала на белую акварельную бумагу и обрезала по краю, чтобы получилась белая рамочка вокруг.
Всего у меня получилось 15 открыток.
Теперь рассмотрим каждую открыточку отдельно.
Для первой я использовала технику создания узоров из диагональных полос, которые затем собираются в ромбы.
В качестве декора у меня тут вырезанная композиция из цветов, фишка (из набора "Каникулы в Париже. Моя любовь") и ажурный вырубной цветок ножиком "Рамка. Цветы плюмерии".
Фон для второй открытки я собрала по принципу шахматной доски, но не из квадратов, а из прямоугольников. Украсила вырезанными элементами на женскую тему.
Третья открытка получилась комбинированной - узор "зигзаги из полос" тут только в верхней и нижней частях открытки.
Ниже расположена цветочная композиция из листа с вырезалками, а под ней в трёх местах я добавила кусочки вырубной веточки (из набора "Усатый поваренок. Чайный сервиз").
Надпись сделала ножиком "С днем рождения 2"
Следующая открытка получилась очень контрастной за счёт ярких оттенков бумаги. Здесь у меня узор "Вертушка". Цвет надписи поддержан вырубным чайничком, который сделала ножиком "Усатый поваренок. Чайный сервиз".
Здесь снова узор из полос, которые превратились уже не в ромбы, а в стрелки.
Вырезанная  из листа 30х30 композиция сюда отлично вписалась.
На следующей открытке классический шахматный узор. Для такого узора отлично подходит комбинация нейтрального принта и более яркого (с рисунком).
А здесь у меня узор "Колодец" и главный герой кролик, намекающий на кроличью нору, в которую можно упасть вслед за ним))
Кстати, он вырезан из набора для вырезания "Персонажи" - этот набор хорош не только тем, что в нём 6 листов вырезалок, но и тем, что обратная сторона с фоновыми принтами. Так что, если какие-то элементы для вырезания вам не подойдут - всегда можно перевернуть и использовать обратную сторону (например, для создания подобных открыток).
Чтобы кролик не терялся на цветочных полосах, я добавила белую вырубку-цветочки. Такие же цветы у меня ещё в двух местах (создают классический композиционный треугольник из похожего декора).
Следующая открытка с милой собачкой в главных ролях. Она тоже вырезана из набора "Персонажи"
Возле надписи я добавила фишку с таким же цветочком, как и в цветочных полосках в фоне.
За спиной у собачки я добавила два цветочка - один  белый ажурный (нож "Рамка. Цветы плюмерии"), второй - желтый в цвет надписи ( нож "Цветок плюмерии").
В следующей открытке у меня снова узор из диагональных полос, которые собираются в ромбы, но на этот раз всё в уменьшенном варианте, поэтому тут у меня не 4 квадрата с полосами, создающими ромб, а 15 маленьких квадратиков.
В качестве главного элемента я выбрала пустую корзинку (из набора "Персонажи"), которую наполнила цветами, вырезанными из листа "Каникулы в Париже. Детали".
Плюс добавила немного ажурных цветочков (ножами "Цветы яблони" и "Цветы плюмерии").
На следующей открытке я использовала узор "Паркет". А главным героем выступает Эйфелева башня из листа с вырезалками.
Здесь у меня самый простой способ - если бумаги хватает ровно на половину подложки))
В качестве главной героини тут девочка, вырезанная из листа 30х30 см и цветочная рамочка (ножиком "Рамка. Цветы яблони"). Вырубка помогла выделить девочку, чтобы правая часть юбки и волос не сливались с фоновой цветочной полоской.
На следующей открытке уже знакомый узор "Вертушка", только в уменьшенном виде (треугольники со стороной 3 см).
Фон вышел настолько самодостаточный, что я решила добавить только надпись и вырубку (нож "Рамка. Цветы плюмерии").
А в этой открытке я использовала уже знакомый приём из диагональных полос, но узор составляла не из четвертинок квадрата, а из половинок, получились зигзаги. Чудесная надпись "Счастье есть" сделана одноимённым ножиком.
Маки вырезаны из набора для вырезания "Персонажи", а башня из листа "Каникулы в Париже. Детали". Половинка от вырубной рамки "Цветы плюмерии" завершила композицию.
Ещё один пример узора "Вертушка", размер фоновой подложки получается 12х12 см, каждый треугольник со сторонами 6 см. Здесь у меня снова вырезанные элементы из листа 30х30 см и немного вырубки "Цветы яблони".
Заключительная открытка моей "лоскутной" серии - это ещё один вариант узора из треугольников (как в узоре "Вертушка"), но треугольники расположены немного по-другому и превращаются в ромбики.
Декор - из того же листа с вырезалками "Каникулы в Париже. Детали".

А теперь давайте посмотрим на видео всё это "лоскутное безобразие")))
 Надеюсь, и вам захочется повторить этот увлекательный процесс.


В работе я использовала следующие материалы:










Спасибо за внимание! С вами была Катя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий